Русская духовная революция (Глава 2). Ткань будущего



«Чтобы увидеть и понять предмет
во всех его противоречиях,
необходима смена ряда точек зрения»

Михаил Веллер


  Язык и речь - это основа формирующая мировоззрение и структурирующая пространство. Из словесных структур, налагающихся на определённые «архитипические» основы, собирается то уникальное мироздание, которое свойственно тому или иному народу. Сквозь эту призму народ чувствует действительность, выстраивает внутриобщественные отношения и взаимоотношения с природой.
  Наша русская действительность глубока, противоречива, а порой и вовсе абсурдна. Любое доверие или будь-то анализ ситуации, личности или продвигаемой ею идеи чаще всего заводят в далёкие дали. Это можно назвать русской интеллектуальной болезнью: синдром противоречия головного мозга, идущий от эмоциональной стороны сущности русского человека. С тоской и криком, с подавляющим преобладанием содержания над формой. Больная запутанность русской «непутёвой» души, кошмарная и гибельная беспорядочность нашего бытия и тут же рядом жажда подвига и страстное искательство правды. Любой мыслящий человек у нас в стране противоречив, кто-то меньше, кто-то больше. Ноги растут из национально-эмоциональной части вопроса. Над всеми нами довлеет монументальная глыба нашей многогранной истории, с её закоулками, обидами, лишениями. Своим итогом это имеет тот факт, что, в принципе, на Руси никто и никогда ни с кем не договаривался, здесь просто начинали уничтожать. И дело даже не в том, что сила правит здесь, а просто договориться пока не представляется возможным. В обществе, запутавшемся в собственных культурных артефактах, с историей, не вмещающейся в индивидуальный опыт или память, но сохранённой в текстах и изображениях, память прорывает границы индивидуального, личного и становится коллективной. Это так называемая «Память предков» и формирует ядро мировоззрения и проявляется на неосознанном уровне почти у всех представителей того или иного народа. Она поднимает самые важные для себя вопросы во всех сферах жизнедеятельности: культуре, политике, экономике и прочем. В центре внимания русской классической литературы всегда находилась тема судьбы отдельной личности. Её трагедии, торжества духа, преображения, либо, наоборот, извращения.
  Ведь личностное считается постулатом, пока не пришло всеобщее чувствование. Вот когда оно приходит, тогда здесь рождается новая форма надорганизменного существования, высшее проявление человеческого духа.
  Наша жизнь и жизнь многих поколений русских людей - это провидение, высший смысл которого сводиться к иному синтезу действительности. Нахождению совершенно новых свежих форм взаимоотношений себя с собой, между разными людьми и природой. Русский человек никогда не сможет смириться с азиатской покорностью, и механической развращённой бездушностью европейцев, и тем более бесшабашной ленью диких африканских народов. «Всё не то и всё не так». Сама природа преподносит нам условия сурового сопротивления, существования на грани и за гранью. Она позволяет нам раскрыть и исследовать неведомые глубины русского духа.
  Сейчас во время условного кризиса нашей цивилизации выпукло стали проявляться процессы упадка: разобщение знаний, гуманитарной и естественной сферы. Внутрикультурологический дисбаланс, наложенный на изменяющиеся общественные установки и ценности. Противоречия, выстраиваемые из постоянной борьбы объективности и субъективности. Устранить подобный разлад, чтобы вырваться за рамки фрагментированной культуры и прийти к новому синтезу, который позволит преодолеть жёсткий редукционизм науки, безразличный к человеческим ценностям, и субъективизм, для которого истина – одна из возможных абстракций – это единственно верный путь русского духа сейчас.
  Истинная цель – преодолеть процессы разобщения, установить связь с прошлым и выстроить здание будущего. А средства…?!...
  В условиях современной действительности влияние на процессы не только возможно, но и необходимо.


<НАЗАД>