Русская духовная революция



"Безумцы прокладывают пути, по которым следом пойдут рассудительные."
Ф.М. Достоевский

Мы оживём, воскреснем вновь
Ведь в нас течёт божественная кровь


  Осознание своего величия может придти только через культуру, но не через восстания, они только увеличат ненависть внутри общества. А нам её за столетия досталось столько, сколько ни одному народу на земле.
  Нынешняя культурный упадок - следствие чужеродности свойств современной действительности, где происходит конфликт мировоззрения (превознесение второстепенных ценностей) и глубинная диссоциация личности. Эти явления преодолимы, если согласовать этническую природу с окружающим миром и определиться с целями и идеями.
  В лихие времена и времена упадка мы скрываем огонь силы и истины глубоко внутрь себя и проносим через водоворот внешних событий. Так и сейчас он теплится внутри народа, но ему тесно, и он может зачахнуть, если вовремя не выпустить его на свободу.
  Мы как никакой народ способны к ментальной свободе. К раскрепощению ощущений, это следствие вариабельности нашей этнической природы (чувствования пространства, времени и свойств языка).
  «Русского человека слишком много…», говорил Федор Михайлович. Мы любим экспериментировать не с качеством жизни, как те же европейцы, а с качеством отношения к ней. Почему русский народ готов к восприятию нового? Мы переносим внешнюю неустроенность и давление в сферу внутреннего чувствования. Отсюда все классические темы нашей культуры: душевные терзания, одиночество в пространстве и времени, самобичевание, жадность до ощущений необъяснимого, стремление расширить себя и захватить как можно больше тонкого пространства.
  Без максимализма невозможно добраться ни до одной из великих идей. Или всё или ничего - это русская позиция. Лучше вымереть, чем сдаться и чувствовать себя на задворках. Всё же есть некое предназначение для некоторых народов, а у Русского оно вообще фундаментальное.
  Культурная целостность и нравственная полноценность - вот первейшие цели на пути обновления, основу которого будет составлять разумное объединение активной языческой (народной) составляющей с православной нравственностью при вполне рационалистическом мировоззрении. Активная языческая составляющая поможет согласовать свои действия с окружающим миром, взаимодействовать с природой на уровне интуиции взаимосохранения (это так сказать внутренний экологический закон).
  Православная нравственность - это гармонизация внутреннего мира человека и приведение внутриобщественных процессов к целеопределённому состоянию. Рационалистическое же мировоззрение поможет этносу и русской цивилизации заново занять главенствующее место в мире. В этих трёх ветвях нашей культурной жизни нет никакого противоречия, при грамотном синтезе они составят практически новое, совершенное на данном этапе развития мировоззрение. Оно вполне может включать в себя динамический аспект, который будет выдвигать ту или иную концепцию исходя из конкретных ситуаций. Главное - избавиться от частных перегибов каждого, коими они страдают с излишком. Это потребует колоссальных затрат интеллектуальной энергии, но цель оправдает средства. Наша духовная революция – это эволюция мироощущения.
  В дальнейшем соответствующее мировоззрение нужно будет совместить с реальностью планируемого будущего, но не как не с современной действительностью. Нужно уже сейчас пытаться адаптировать разум к будущему, перескочить через тупиковость современных общественных ценностей и взаимодействий.
  Но первостепеннейшая задача разобраться в собственной сущности, усвоить все уроки насыщенной и противоречивой истории, вспомнить вехи и восстановить могучее здание русской культуры. Наступает время созидания.
  Будущее принадлежит Русской цивилизации.
________
Идея требует дальнейшей проработки и дополнения.
Виктор Михайлович Васнецов. Отечество. Русский музей


<НАЗАД>