Внутренняя динамика кадра и манипуляция сознанием



Фотоснимки с внутренней динамикой лучше воспринимаются «правополушарными» людьми. «Левополушарным» они кажутся зависшими, статическими. Вообще, такие люди лучше воспринимают статические кадры. Чтобы проверить самостоятельно, вам достаточно поочерёдно закрыть сначала левый, а потом правый глаз. Каким глазом вам комфортнее смотреть на статические объекты? На подвижные? Вообще? Если вам удобнее смотреть только правым глазом, чем только левым – левое полушарие головного мозга у вас развито лучше правого. При помощи фотоснимка можно вызывать дискомфорт у «левополушарного» человека. Для этого достаточно в формально-равновесную конструкцию добавить внутреннее движение. Формально-равновесные, как и внутренне-интенсивные формы бывают двух видов. Формально-равновесным воспринимается любой рисунок квадратной формы. Также формально симметричны прямоугольные рисунки с отчетливым геометрическим центром (пример: классический репортажный фотоснимок «с проводкой»). Внутренне-интенсивные кадры также могут быть геометрически равновесными. Движение здесь создают «рисующие» линии длинной выдержки, так же, как на фотоснимке «с проводкой». Или они могут быть дизравновесными, когда, например, в квадратном рисунке отсутствует чёткий геометрический центр. Если изображение на фотоснимке равновесно-динамическое, симметрию легко разбить простым кадрированием со смещением оси симметрии. Разбитые равновесно-динамические кадры со смещением оси симметрии влево способны вызвать у левополушарных людей головокружение ( точно так же, как и раздерганный быстрый монтаж киноклипа вызывает безотчётное беспокойство). Действительная ценность этих наблюдений обнаруживает себя в тот момент, когда мессенджер принуждён выбирать форму коммуникативного акта, исходя из наиболее вероятно удобного декодирования его адресатом-респондентом, избегая дизравновесных для него конструкций. Теоретически, каждого человека можно воспитать «левополушарным» (наподобие того, как «переучивают» левшей, но тогда они вырастают неполноценными). Возможно также, без ведома человека, при помощи одних только видеороликов или фотоснимков, «настроить» его на «левополушарное» или «правополушарное» восприятие. Но поскольку такое вменённое восприятие изначально будет противно его природе, это вызовет лишь кратковременный диссоциирующий эффект. Следует отметить, что при длительном воздействии «изменяющим сознание» контентом, можно ввести человека в состояние глубокой депрессии, даже свести его с ума. Всем известен случай с японскими школьниками, произошедший несколько лет назад. Об этом случае писали все СМИ. Дети начали биться в страшных конвульсиях во время просмотра одной из серий аниме «Покемон». Специалисты обнаружили недопустимый для детского восприятия критический уровень частоты мельканий, смены ядовито-сочных кадров за слишком короткий промежуток времени. Сразу после этого сериал запретили к показу в нескольких странах.

«… и что-то страшное заключено в сем быстром мелькании…»
Н.В.Гоголь. Мёртвые души

Сегодня производители диссоциативного контента сильно поднаторели в своём современном искусстве. Они взяли на вооружение новейшие достижения науки (технические средства), в сфере психологии используют нейролингвистическое программирование, замешивая всю эту кашу-малашу на философии постмодерна. Некоторые наши соотечественники искренне считают, что восприятие только такого контента «расширяет сознание», помогает им «выйти за пределы обыденного восприятия» и прочее. Мы хотим напомнить им и вам, что точно такие лозунги сопровождали «Революцию ЛСД». Посмотрите, что стало с этим поколением! Друзья, задумайтесь над этими словами, оглянитесь по сторонам! Какую информацию воспринимаете каждодневно вы сами, ваши дети, дети ваших близких? Речь идёт не о том, чтобы опускать в связи с этим руки. Мы осознали всю серьёзность этого вопроса для будущего нашей культуры, нас больше нечем удивить! Мы знаем, что скоро в продажу начнут поступать телевизоры нового поколения, оснащенные 3D технологией, той самой, которой начинены сейчас все крупные сети кинотеатров, таких как «Каро», «Киномакс», «Мираж cinema» и т.п. По всему миру «триумфально» прошествовал х/ф «Аватар», многочисленные анимационные 3D фильмы для детей идут беспрерывно в каждом таком кинотеатре каждый божий день. Если у вас или ваших близких есть ребёнок, проведите простой эксперимент. Подведите ребёнка к монитору компьютера, предварительно включив яркий современный анимационный фильм, например «Шрек 3». Теперь попробуйте переключить внимание ребёнка на менее «броский» контент – книжку-раскраску. Уверяем, у вас ничего не получится! Заведите себе домашнюю коллекцию советских мультфильмов, в ней обязательно найдётся такой фильм, который ваш ребёнок будет просить пересмотреть, и будет делать это с удовольствием.


<НАЗАД>